Матвеева Наталья Георгиевна

Анкета

Образование: высшее
ВУЗ Красноярский государственный педагогический институт, 1984г.
Специальность: биология и химия
Квалификация: учитель биологии и химии
Категория: высшая
Трудовой стаж: 33 лет
Педагогическая концепция: "Дифференцированный подход в обучении биологии"
Награды: Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования РТ, победитель конкурса лучших учителей РФ, лауреат гранта призедента РФ 2006г., Почетный работник общего образования РФ, ветеран труда.

Прекрасными маршрутами познанья

Мы совершаем жизненный поход

От букваря до тайны мирозданья,

От школьных парт до солнечных высот.

И в этом беспрерывном восхожденье,

Как проводник, внимателен и строг,

Ведет путем труда и вдохновенья

Товарищ и наставник – педагог!

Школа – это фундамент, на котором строиться вся человеческая жизнь. И от того, каким будет этот фундамент, кто его закладывает, зависит эта самая жизнь и судьба людей. Не случайно, никто не переживает так остро свои ошибки, как педагог. Перед современной школой стоит много проблем и задач, многому мы должны научить своих воспитанников, но самое главное, на мой взгляд, чтобы они выросли хорошими людьми: самостоятельными, ответственными, инициативными, неравнодушными к чужой беде, патриотами своей страны. И справиться с этим вполне под силу, если учитель любит свое дело и конечно своих воспитанников. Как говорил В. Сухомлинский: «Хороший учитель – это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам был ребенком».

С детства я мечтала стать учителем, играла в «школу», занималась с отстающими учениками.… Как быстро летит время. Вот уже более 30 лет прошло после окончания школы, окончила институт, работала и старшей пионерской вожатой, и секретарем райкома комсомола, и уже 27 лет в основной своей профессии – учитель биологии.

Опыт и повышенные требования современного времени требуют постоянного совершенствования и развития. В своей работе я стараюсь использовать все достижения российской педагогики, занимаюсь самообразованием, пытаюсь выработать собственные приемы работы. Стараюсь, чтобы на мои уроки ребята шли с радостью и удовольствием, для этого использую разнообразие методов, приемов, видов работ, наглядности, ну а главное поддерживание атмосферы доверия, поддержки, ситуации успеха. Очень хорошо помогает сгладить недоразумения юмор. Конечно, не все порой бывает гладко, но не стоит унывать, в любом деле могут бать неудачи, нужно идти вперед, ведь ты – учитель.

Если вышел ты в этот путь,

Преисполнись мечтой высокой.

Бодрым, твердым и смелым будь,

Честным рыцарем – без упрека.

За открытые правде сердца

На нелегкой земной орбите

Будь всегда в бою до конца,

Если имя твое – Учитель!

 

 Моя методическая копилка

Тема

Краткая аннотация, цели

Прикрепленный файл

Внеклассное мероприятие "Неделя экологии в школе"

Формирование у подрастающего поколения стремления активно и эффективно участвовать в природоохранной деятельности - актуальная проблема современного воспитания. По уже давно сложившейся традиции в нашей школе ежегодно в апреле проводится экологическая неделя. С мероприятияим можно познакомится в прикрепленном файле.

файл

Педагогическая технология: "Проблемное обучение на уроках биологии" Мышление включает в себя такие действия, как установление отношений между новой информацией и известной, связь теоретических положений и понятий с личным опытом человека, критический анализ высказываемой идеи и оценивание полученных результатов.

файл

Тема по самообразованию: "Учебная литература как средство формирования интеллектуальных умений" Задача формирования навыков самостоятельного учебного труда, развитие интеллектуальных способностей учащихся диктует современное общество – усиливающийся поток информации, необходимость быстро ориентироваться в нем и извлекать наиболее существенные знания.

файл

Открытый урок биологии в 6 классе "Виды корней и типы корневых систем" Сформировать учащихся знания о видах корней и типах корневых систем. Познакомить с функциями корня. Выработать умение распознавать на натуральных объектах типы корневых систем, а по ним принадлежность растений к одному из классов отдела Покрытосеменных. Продолжить формирование умения делать выводы на основании результатов лабораторной работы.

файл + презентация

Юбилейная песня Слова к песни Валерия *** посвященная 100 летнему юбилею первой школы в Туве - школе №1 г. Турана

слова песни

  

Отключи рекламу         Закажи сайт!