Кунаева Светлана Владимировна

Анкета

Образование: средне-специальное
ВУЗ Кызылское училище искусств, 2005г.
Специальность: Хоровое-дирижирование
Квалификация: Руководитель хора и творческого коллектива, учитель музыки.
Категория: первая
Трудовой стаж: 10 лет
Педагогическая концепция: "Преобразующая сила музыки"
Награды: Почетная грамота Министерства культуры и информационной политики РТ, гранта администрации Пий-Хемского кожууна, грамота УОО Пий-Хемского кожууна.

В мире есть множество невидимых явлений, связанных с духовным миром человека. Но кто объяснит их свойства, особенности, отличительные признаки? Как находят они путь к нашему сознанию? Как воздействуют на нас? Человеческий ум лишь скользит вокруг ответов на эти вопросы, но не в состоянии постичь их до конца. К этим невидимым явлениям относится и музыка. Путь к ней лежит через многие препятствия

Что такое музыка? Где её границы?…

Музыка! Как прекрасна и поистине безгранична эта область человеческой культуры! Целый океан живых страстей, возвышенных мечтаний и благородных стремлений человечества заключен в творениях музыкальной классики. Сокровища музыки, накопленные в течение веков поколениями людей, необычайно многообразны. Музыка окружает нас повседневно, всюду и везде – в труде и в быту, в дальних походах или дружеских встречах, в дни всенародного горя или праздничных гуляний. Музыкальные звуки сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни. Трудно найти на земле человека, который мог бы прожить без музыки, обойтись без каких-либо, хотя бы простейших музыкальных впечатлений. Силу музыки, покоряющую власть выразительной мелодии, способной захватить душу, сплотить воедино стремление и помыслы людских масс, хорошо испытал каждый из нас. Вспомним, как молодая мать убаюкивает младенца. Ласковый напев колыбельной выражает сильнее любых слов красоту материнства, нежную человечность. Никакие самые красноречивые словесные излияния не заменяют сердечного напева женщины-матери. Врожденная любовь к детям заставляет нас стремиться оградить от всего жестокого, тупого, страшного, чем богато наше время. В этом стремлении – не только любовь, но и сострадание, сопереживание, милосердие – понятие, почти исчезающие в хаосе приобретений нашей цивилизации; как запретное лакомство, тайно мы пытаемся дать их ребенку. Мы хотим передать им самое дорогое, ценное, а самое ценное – самое хрупкое. И это хрупкое есть музыка, не только та, что звучит: музыка как понятие душевной гармонии, красоты.

Музыка – синоним красоты, той высшей красоты, которой наделен человек от природы. «Одна красота, - отмечает Шуберт, - должна вдохновлять человека в течение всей его жизни». Звенит звонок, и начинается волшебный урок искусства. Мой урок. Иду к детям и как молитву твержу слова Августина Блаженного: “В главном – единство, в спорном - свобода, во всём - любовь”. Приветливая улыбка, доброе слово и прекрасная мелодия настраивают ребят на иной лад восприятия жизни, более возвышенный, поэтичный, благородный. И ведь слушают, и с увлечением слушают! И светлеют глаза - сами не ожидали!

Жизнь большинства моих учеников не будет связана с музыкой, как профессией. В каждом из них разовьются те способности, которыми наградила мудрая природа. Но я верю, что в их душах всегда будет звучать настоящая музыка, не ожесточатся сердца и открытыми останутся для милосердия и сострадания, а умение образно мыслить поможет познать философию жизни и приведёт к великим откровениям. Ведь душа человеческая всегда тянется к Совершенству и Красоте, Идеалу и Благодати – бесконечной, мудрой, вечной Музыке, от которой так хочется Жить. Ученик – это струны, а учитель - лишь тот, кто их тронет. Если тронуть струны, - польётся музыка. А если не тронуть?…

Стихия музыки могучая стихия,

Она, чем не понятнее, тем сильней.

Глаза мои, бездонные, сухие,

Слезами наполняется при ней.

Она и не видна, и невесома,

И мы её в крови своей несём.

Мелодии всемирная истома,

Как соль в воде, растворена во всем

Есть в музыке бездумное начало,

Призыв к свободе ото всех оков.

Она не зря лукаво обольщала

Людей на протяжении веков

Но и сейчас, когда оркестр играет

Свою неимоверную игру,

Как нож с березы, он с людей сдирает

Рассудочности толстую кору.

Е. Винокуров

Моя методическая копилка

Тема

Краткая аннотация, цель

Ссылка на файл

Открытый урок: "Музыка + Математика" Позволяет наглядно отразить взаимосвязь музыки и математики. Формирует потребность учащихся на поставленный вопрос, развивает творческие способности, ассоциативное мышление, воображение и фантазию.

файл

Открытый урок: "Город леденец. Три чуда." Н.А. Римский-Корсаков (симфоническая картина из оперы «Сказка о царе Салтане») Урок позволяет сформировать знания о симфонической картине, дает представление о маршевой, танцевальной, песенной музыке.

файл

Открытый урок: "Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама". На уроке изучаются духовные образы, образы матери в различных видах искусства: поэзии, живописи, музыки. Осознать единство темы. Выявить интонационное сходство через характер звучания, лад, динамику.

файл + презентация

Мастер - класс: "Развивающие голосовые игры". Развитие  голосового аппарата и  голосовой функции ребёнка для под­готовки к певческой ансамблевой и  сольной деятельности. Развитие  показателей певческого  голосообразования

файл + презентация

  

фрезы саратов - самая подробная информация на нашем сайте туры на Кубу из ростова-на-дону экспресс доставка киров мини отель в районе Пресненского вала
Отключи рекламу         Закажи сайт!